Новости

+7 (495) 361-23-96
+7 (495) 361-26-93
info@favorite-group.ru

Задать вопрос юристу:
ilina@favorite-group.ru


Мерчандайзинг можно будет списать на затраты, но не более 1 процента от выручки

11.05.2010 00:00

В письме Минфина России от 27.04.10 № 03-03-06/1/294 приводится комментарий о том, что предприятие, поставляющее оптом свои товары в торговые сети, может отнести на затраты некоторую сумму, выступающую платой за услуги по мерчандайзингу, оказываемые ему магазином в ходе реализации товаров. Однако сумма, которую можно на таком основании отнести к рекламным расходам, не может превышать 1 процента выручки от реализации.

В общем смысле плата оптовиком покупателю за размещение его товаров на полках магазинов в оговоренном месте не считается оказанием услуг в рамках договора поставки. Соответственно, и  затраты на это не являются экономически обоснованными расходами, и не могут быть учтены оптовиком для оптимизации налогообложения прибыли.

Но в случае, если поставщик и покупатель  договорятся о выполнении определенных мер, призванных  повысить привлекательность для конечного потребителя поставляемых товаров, и задокументируют такое соглашение дополнением к договору, с оговоркой, что такие услуги носят возмездный характер, то тогда мерчандайзинг может быть отнесен к услугам по рекламе. А поскольку услуги на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового Кодекса РФ признаются в размере не более 1 процента выручки от реализации товара, то и на оговоренный случай мерчандайзинга  распространяется это ограничение.

Надо отметить, что ФАС Центрального округа имеет иную точку зрения на учет мерчандайзинга, считая что такие затраты нужно учитывать в полном объеме путем включения их состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

 
3.png